Советы по эксплуатации спецтехники

Цель нашей компании удовлетворить потребности гидравлическим оборудованием предприятия российской промышленности.

Выполнять правила эксплуатации следует с той самой минуты, когда машина приобретена, и до того, как машина будет списана. Этот общий принцип относится к любой технике, но сегодня мы поговорим в основном о дорожно-строительном оборудовании.

Вас также может заинтересовать следующее:

По вопросам обращайтесь: +7 (351) 255-58-89, +7 (351) 255-56-50, e-mail: sms-chel@mail.ru

8 моментов, которые нужно учесть при эксплуатации спецтехники

В процессе эксплуатации любой машины от момента ее приобретения и до списания можно выделить восемь важнейших моментов:Советы по эксплуатации спецтехники

  • приобретение;
  • обучение оператора;
  • обучение механиков и слесарей, обслуживающих машину;
  • регулярное техническое обслуживание машины;
  • своевременное проведение ремонта;
  • контроль затрат на расходные материалы;
  • подбор состава техники в парке;
  • удаление из парка ненужных машин.

Если уделить должное внимание всем этим этапам, можно продлить срок службы машин и добиться их максимальной экономической эффективности. Конечно, все перечисленные мероприятия стоят немалых денег, но вложения эти очень выгодны, если сравнить их со стоимостью внеплановых ремонтов неожиданных поломок и потерь от незапланированных простоев техники.

Приобретение машины

Рекомендуется сравнить предложения нескольких поставщиков, составив список параметров, которые больше интересуют в данной машине. Например, вместимость ковша, мощность двигателя, расход топлива, гарантийные условия с возможными «расширениями» и цена. Условия, предоставляемые каждым поставщиком, заносят в этот список вместе с любой другой полезной и относящейся к делу информацией, затем можно сравнить предложения.

Обучение операторов

Обучение могут организовывать производители техники или дилеры. Оператор должен хорошо знать правила техники безопасности и приемы безопасной работы на машине. Также он должен уметь выполнять проверку машины перед началом смены и в конце, ежедневное техническое обслуживание и такие простые операции, как регулировка натяжения приводных ремней, а также знать, что означает включение той или иной аварийной лампы.

Советы по эксплуатации спецтехники

Оператор обязан хорошо знать, как обслуживается машина, ведь его можно назвать «первой линией обороны» машины от поломок. Если с машиной что-то случится, ему необходимо уметь быстро разобраться и доложить руководству, если производительность машины уменьшится, что может быть вызвано, например, неисправностями в гидросистеме.

Неисправность может быть простой, как, например, обрыв ремня вентилятора, но если ее не устранить вовремя, может произойти перегрев агрегатов, и тогда жди большой аварии машины, а вместо стоимости нового ремня придется оплачивать крупный ремонт и простой. Такой может быть цена пренебрежения обучением оператора.

Подготовленный оператор может самостоятельно проверять уровень рабочих жидкостей, промывать воздушные фильтры, и это положительно сказывается на расходе топлива, должен знать, что означает код неисправности, чтобы не обращаться по каждому пустяку к механику.

Обучение механиков и слесарей

Даже подробнейшая инструкция не позволит полностью избежать трудностей при эксплуатации и обслуживании машины: механики и слесари должны пройти специальное обучение. Это могут быть курсы, длящиеся несколько дней, и последующее ознакомление с новинками в технике – несколько часов в месяц или квартал. Обучение обычно проводят специалисты производителя техники или дилера.

Механики, обслуживающие современные дорожно-строительные машины, должны уметь пользоваться компьютером: просматривать данные о работе машины, выполнять компьютерную диагностику, загружать и обновлять электронные программы. Всему этому механиков должны обучить на специальных курсах.

Регулярное техобслуживание

Чем аккуратнее соблюдаются сроки регулярного технического обслуживания, тем дольше и надежнее работает машина. Регулярное техобслуживание – единственный способ продлить ресурс машины. Некоторые производители ставят на машины наклейки с указанием срока следующего ТО. Чтобы уменьшить стоимость и объем техобслуживания, следует содержать машину в чистоте. Большое значение имеют смазочные работы, регулярная замена смазочных масел и фильтров.

Своевременное выполнение ремонтов

Решение о начале ремонта машины принимается в зависимости от многих факторов: результатов статистического анализа поломок по всему парку машин; результатов анализа рабочих жидкостей – а это один из основных инструментов диагностики; результатов тщательной дефектовки деталей после разборки агрегата или машины; выявления причин неисправностей.

Советы по эксплуатации спецтехники

Регулярная мойка и очистка машины позволяет не только защитить ее от коррозии, но и проверять исправность деталей и работу механизмов, что в итоге сокращает затраты на ремонт.

Анализ рабочих жидкостей должен быть важнейшей частью программы техобслуживания машины. Его результаты подскажут, когда пора менять агрегат или же списывать всю машину. Анализы следует выполнять регулярно, при каждой замене жидкости и для каждого компонента. 

Особенно эффективен анализ для машин больших типоразмеров, у которых детали крупные и дорогие. На основании результатов анализа также проводят очистку масла на внешней очистной установке («искусственная почка»).

Расходные материалы

Постоянный контроль потребления, поступления и затрат на расходные материалы позволит сэкономить на этой статье. Расходные материалы могут храниться на складе запчастей в ремонтной мастерской, некоторые могут доставляться непосредственно от фирм-поставщиков, а если проект достаточно большой (много машин работает на одном месте), то наиболее востребованные могут храниться непосредственно на строительном объекте: например, шины и фильтры.

Некоторые руководители предпочитают ничего не хранить на рабочих площадках, чтобы сократить объем и номенклатуру складских запасов. Необходимо тщательно просчитать экономическую целесообразность того или иного способа организации снабжения запчастями и расходными материалами.

Подбор машин в парке по производительности

Состав машинного парка должен быть таким, чтобы выполнялся весь необходимый объем работ, но в то же время машины не простаивали и коэффициент их использования был высоким.

Общая производительность предприятия зависит от того, насколько правильно подобраны машины в парке, а также от размеров строительных объектов, числа в штате механиков, слесарей и специалистов, занимающихся снабжением запчастями. Некоторые руководители советуют: если две машины недогружены работой – избавьтесь от них и замените одной несколько большего типоразмера.

Удаление из парка ненужных машин

Не спешите избавляться от машин, ставших ненужными. Вы сможете их продать лишь дешево, а на следующий год получите подряд на большой объем работ и будете покупать такие же машины в несколько раз дороже.

Перед тем как решить, от каких машин избавляться, надо проанализировать среднюю стоимость эксплуатации за 1 моточас, трудозатрат на обслуживание каждой машины, расход топлива и т. д. От машин, затраты на которые явно превышают средний уровень, лучше избавиться.